見出し画像

金色で虹色のサイコロ/The gold and rainbow-colored dice/Разноцветные блестящие кости/Русский-English-日本語/親子でつくった三ヶ国語童話

この童話の背景にある、日本的な長い前書き

ぼくが5歳くらいの生意気なヤツだったころ、3つ上の姉に「のんのちゃんのコップにも触れない、弱虫のくせに!」みたいなケンカを売られた。

「のんのちゃん」とは全国共通、神さま仏さま観音さまのこと。「コップ」とは神だなの一番上にある、水を入れる丸い「水玉」のことだ。

あれは、触っちゃダメなヤツじゃん。

画像_2021-02-05_030211

一瞬ひるんだものの、すぐに踏み台をもってきて、恐るおそる神だなの奥の段に手を置き、右手でコップをつかみ「どうだよく見ろ」と姉に見せつけた。

しかし、降参するはずの姉はなぜか、ニコッと微笑む

ぼくの家では、「水玉」に手が届くようになった子が、水を換える係になるらしい。翌朝からぼくは、6人きょうだいの最年少で、水を換える係になった。

イソップ童話かよ

悪い姉にハメられたぼくは、毎朝、水がめからひしゃくで汲んで、水を交換しました。

ぼくの手は小さくて力がないので、水の入ったひしゃくは、柄の部分を中心にくるりと回転し、お盆が水浸しになります。

そこでぼくは、ブルース・リーのヌンチャクのように、脇の下にはさんで固定し、アチョーとつぶやきながら、冷たい金属の器のふちを素手で支えるという、コツを憶えました。

ところが、そんななつかしい思い出を、何気なくきょうだいに話したら、その場が凍り付いてしまったのです。

画像_2021-02-05_024832

なぜなら、ぼくが生まれる前、家が改築されて水道がつき、水がめはもう家には存在しなかったのです。

おじいちゃんの、生まれ変わりなんじゃない?みんなに言われました。しかし、死んだ祖父が同じ経験をしたはずがなく、あくまでもこの家の子どもである、ぼく個人の記憶なのです。

この矛盾は昨年、斎藤一人さんのお話を聞いていて、ふと解決しました。その後すぐに、ぼくはこの童話の中にあるような夢を見ました。

この童話をお読みになると、どういうことなのかが、分かります。

去年の春、「人種差別」が無意味になるような夢をみました。このお話は、その夢を忘れないうちに書き留めたものです。横浜で暮らす10歳の娘は、私も手伝いたいといって、得意のロシア語に訳してくれました。

娘は挿し絵にも挑戦してくれたのですが、この童話はむずかしいそうです。それで、英語版に、ちょこっとだけ登場させてみました。

『人種差別』が無意味になるとは、本当は自然なことです。お読みになると、この登場人物の肌の色がなに色であっても、どうでもいいことに気付かれると思います。

文字数の少なさは、英語やロシア語の訳をつけても、補えないかも知れません。ただし、ぼくの長年の疑問を解決してくれた夢のお話なので、この価格をつけました。この童話を読んでいただいたご恩は、決して忘れません。

『 Разноцветные блестящие кости 』 

 1.Мой лучший друг

Это может увидеть каждый,это рассказ о сне.
Мой близкий друг Рафи целеустремлённый,светлый и немного странный.
Благодаря этому мне всегда весело.Как бы ни было тяжело,послушаешь его и в конце концов всем становится легче.

Родители тоже захотели познакомиться.
Поэтому я привёл его домой.
Я подумал,что и Мама и папа всецело полюбили его.

Однако,с того дня они о нём не говори.Я предполагаю, что это из-за его цвета кожи: он чернокожий.

2. Рассказ Рафи

Я поделился этим с другом.
-Ха-ха-ха.Ничего страшного,я привык.
Но как это ничего страшного.
-Кроме того мой цвет кожи и дом,где я родился,
-это игра в кости,которые я метнул.
В этом его странность.-Можешь не верить,но у человека один шанс к семи.

Перед рождением цвет определяется ангелами на небе.
Это как игра.
У тебя есть семь вариантов, и один раз метнуть кость,кости решают дом и родителей,в который ты отправишься.
Рафи с первого раза решил.

-Обещав сделать эту семью счастливой и сам стать счастливым.
Я родился.
Так ли это.
Я тоже дал такое обещание.
От этого мне стало легче.

3. Разноцветные блестящие кости

Как-то в жаркий день мы с моей сестрой и Рафи пошли в Бургерную на углу улицы.
Как только мы открыли дверь, все сразу уставились на нас. Вернее не нас, а на Рафи.Мне стало больно от того,что Рафи испытывает это взгляды на себе каждый раз.

画像5

Однако Рафи улыбаясь взял свой шейк и сел за столик.
-Я говорю об этом.
Он вытащил из сумки яркую разноцветную, драгоценную коробку,а внутри были,к удивлению,большие разноцветные блестящие кости.
-Кто решил дом,где родишься?
-Ага,попробуем?
-Да,что будет?
Улыбаясь он сказал.
-А сейчас я покажу себя на том свете.

4. Наш облик в следующем мире

ここから先は

10,223字 / 3画像

¥ 1,000

期間限定 PayPay支払いすると抽選でお得に!

この記事が気に入ったらサポートをしてみませんか?