見出し画像

もっと緑茶を飲みましょう。

Здравствуйте, дорогие друзья!

Какие напитки вы предпочитаете? Чай или кофе? Или может быть зеленый чай? Сегодня хочу с вами поговорить о японском чае.

Сбор чая начинается в мае спустя 88 ночей после весеннего равноденствия, как поётся в песне чацуми или сбора чая. Но это так поется, на самом деле сбор обычно начинается с апреля месяца. И продолжается до конца сентября. Чай первого сбора чай называется синча (или «новым чаем») – это самый ценный чай, даже есть такое суеверие, что собранный в 88-ую ночь чай продлит жизнь тому, кто его пьет.

В мае 2016 года вышла такая газетная статья о том, что исследовательская группа университета Канадзава провела исследование заболеваемости деменции среди около 500 человек старше 60 лет.

В результате доказано, что у тех людей, кто пьёт зеленый чай каждый день, риск деменции в 3 раза меньше, чем у тех,у кого нет такой привычки. Значит, зеленый чай защищает нас от потери активно работающей мозговой функции. Что касается кофе и черного чая, то привычки питья этих напитков не оказали особого влияния на снижение риска вспышки этой болезни.

Полифенолы, в том числе катехины и мильсетины, содержащиеся в чае, воздействуют позитивно, на профилактику болезни, при этом не только на деменцию, но и рак, атеросклероз, сердечные заболевания, сахарный диабет и так далее.

Несмотря на то, что многие научные работы доказывают возможность таких полезных воздействий зеленого чая, в стране уменьшается его потребление. В 1980 году объём продажи зеленого чая на душу населения равен 441(четыремстам сорока одному) грамму, в 2012 году - 290 (двумстам девяноста) граммам. А кофе в том же году составил 3.36(три целых тридцать шесть сотых) кг на душу.

Вопреки тому, что мы сами равнодушны к отечественному продукту, в разных странах всего мира сейчас наш японский зеленый чай пользуется популярностью, объём экспорта увеличился на 1.5 (полтора) раза, по сравнению с тем, что было 5 лет назад.

Министерство сельского, рыбного и лесного хозяйств составляет стратегию расширения рынка на мировой арене к 2020 году. Здесь рассчитывается выход на рынки России и ЕС.

Россия уже закупила 20 тонн зеленого чая из Японии в 2008 году. Потенциал рынка зеленого чая в России оценен в 600 тонн. Чтобы японский чай охватил российский рынок, министерство считает необходимым разработать новый продукт, соответствующий предпочтениям россиян.

А тогда какие сорта, и какие бренды чая, возможно, понравятся россиянам?

Когда я с русскими провожу чайную церемонию, то часто случается так, что они не могут допить матча из-за его горького вкуса. По правилу чаепития перед чаем Вагаси съедают, чтобы во рту остался сладкий вкус. Это нейтрализует горький вкус чая.

Вагаси, это изысканно оформленные сладости, красиво сделаны разных форм, например цветки сакуры, гортензии, ирис, персик, каштан, фурма, и так далее. Они сами по себе искусство.



Но я нашла следующее описание в Википедии на русском языке

Вагаси отличаются менее сладким вкусом, чем привычные европейцам сладости. Они даже могут показаться совсем несладкими людям, которые к ним не привыкли.

Если Вагаси совсем не сладкие для русских, то, что нам делать? Это отдельное обсуждение.

Вообще как производится японский чай? Производство зеленого чая состоит из несколько этапов работы, таких, как сбор, парение, сжатие и завялка. Парение мешает активизации фермента в чае. То есть, японский зеленый чай не сброженный. А черный чай сброженный. Китайский зеленый чай тоже не заквашенный, но его обжаривают для остановки ферментации. Так что процесс парения характерен только для японского чая.

Парение делится на 2 вида, как Асамуси и Фукамуси или короткое парение и долгое парение.

В процессе долгого упаривания, ткань чайных листьев ломается, в результате чего листья становятся мелкими, поэтому принимают изумрудный оттенок цвета при заваривании.

Сэнча и банча – в чем разница. Сэнча – это чай раннего сбора, производящегося в апреле - мае, а Банча – это чай позднего сбора, в августе и сентябре.



Гёкуро (в переводе жемчужная роса) – за две недели до сбора покрывают чайные кусты покровом. За счет этого возрастает аминокислота, которая прибавляет сладковатый вкус и еще снижается содержание катехинов, дающих вяжущий вкус.



В песне Чацуми или “сбор чая” есть такая фраза, Наши чаи хороши. чай Сидзуока поражает своим оттенком цвета, а чай Удзи, ароматом, но чай Саяма вкусом удивляет того, кто его пьет.

Вкус, оттенок, аромат чая, всё зависит от почвы, на которой сажают чайные кусты.

Для брэнда префектуры Фукуока под названием "Ямэ" характерен своеобразный сладкий вкус и ощущение сгущенности чая.

Для брэнда Какэгава из префектуры Сидзуока отличается насыщенным вкусом и ароматом.

Брэнд "Удзи" наверное, более известный и оцениваемый у нас. Когда он заваривается, то получается желто-зеленый цвет. Вкус слегка горьковатый, но душистый ароматный чай.


Вкусно пить чай – во многом зависит от четкого и строгого соблюдения инструкцию заваривания чая. Хорошие чаи заваривать круто кипящей водой нельзя. Надо заваривать водой при температуре от 60 по 70 градусов. И подождать примерно 60 секунд. Если куплен хороший чай, но плохо заварен, то все испорчено. Это - слова, хозяйки чайного кафе, в который я недавно ходила.

В этом кафе есть подробное меню разных японских чаев, что даже не знаешь что выбрать. Но хозяйка умеет подобрать, чай к тому, что ты собираешься кушать. Она для моего чизкейка, рекомендовала матча ямэ, представляющий собой не тяжелый вкус.

Мы с вами вернемся к теме, какие бы продукты чая могли понравиться россиянам. Вот мои решения по этому вопросу.

Матча имеет горький вкус. Но, наверное, добавление сахара и молока избавит от этой проблемы. Мы знакомы с этим в виде мороженого.

Но но я очень сомневаюсь, что можно добавить сахар к Сэнча.

Но Сэнча брэнда Ямэ с сладковатым вкусом, и сорт Гёкуро с нежным и мягким вкусом могли бы рекомендоваться для русских.

Еще стоит разрабатывать вагаси или японские сладости с более сладким вкусом, подходящие к предпочтениям русских и вместе с чаем формировать укомплектованный товар. Этот подход, мне кажется, больше расширит бизнес-шанс.


И интересно было бы связывать товар с какими-нибудь эпизодами или воспоминаниями о Японии, чтобы потребители наслаждались чаем не только в качестве напитка, но и в качестве сказок Японии.

Дорогие одногруппники! Давайте пить японский чай для здоровья и поднятия экономики страны.

Спасибо за внимание!!

#眠れない夜に

この記事が気に入ったらサポートをしてみませんか?